Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:04 

Мой список книг. Составляется с активным Асиным участием

- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Только художественная литература. Эти книги, по моему мнению, должны быть прочитаны каждым русским гуманитарием. Ни в коем случае я не считаю, что они должны быть прочитаны каждым человеком. Однако гуманитарное образование без них считаться полным не может.
Я долго думал, включать ли в этот список поэтов и решил все-таки включить.

Так же предупреждаю, что этот список - это именно мой список. В не вошла масса книг, которые я а) не люблю, б) не считаю достойными обязательного прочтения, вне зависимости от степени их известности. С другой стороны, в этот список вошли некоторые нелюбимые мной книги (например Теккереевская "Ярмарка тщеславия" или булгаковские "Мастер и Маргарита") так как они бесспорно должны быть прочитаны искомым гуманитарием вне зависимости от моих личных вкусов.

В случае, если писатель родился в одном веке, а умер в другом (притом прожив в нем более 10-15 лет), я отношу его творчество к веку смерти. По этому принципу, скажем, Марк Твен (1835-1910) отнесен к XX веку.
Внутренняя хронология в отдельных периодах не соблюдается.

upd: Уже вывесив, посчитал. Получается 316 авторов. Убрав 16 (обожемой! Я и так много выкинул в финальной правке!) можно составить список "300 авторов, без которых не может жить человек гуманитарной профессии"

Древний мир

Античность

Средневековье

Новое время

19 век, зарубежная литература

19 век, Россия. Подозрительно мало, я много забыл

20 век, зарубежная литература по странам
Великобритания и Ирландия

Германия и немецкоязычные страны

Франция

США и Канада

Япония

Латинская Америка

20 век, другие страны

20 век, русская литература

20 век, советская литература

@темы: Книги

00:48 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
А не посоветует ли мне кто-нибудь что-нибудь почитать про организацию информации на странице? Скажем, вот люди оформляют детские энциклопедии, там текст сопрягается с информацией в единое целое. Или инфографика (но с упором на текст)? Что-нибудь такое - и желательно для не слишком опытных людей.
Другой вариант - где посмотреть на интересно организованные тексты? Выводы попробую сделать сам.

upd: нашел Яна Чихольда. Хочу еще - у меня немного не те задачи, что он описывает.

@темы: Книги

11:24 

Краткая история искусств глазами слесаря из Челябинска

Taho
just for lulz...
или "Почему ваш пятилетний сын так не сможет" ©

к вопросу о том, почему Пикассо, Ротко и арт-группа "Война"таки являются художниками, даже если они не могут нарисовать лошадку. Цели и задачи изобразительного искусства, или что за чушь малюют эти мазилки?



Художник так видит.
Трюизм.

Нарисуй лошадку.
Репин.

Пидирасы!
Хрущев.




Цели и задачи изобразительного искусства, или что за чушь малюют эти мазилки?


К современному изобразительному искусству выдвигается масса однотипных претензий, которые я обобщил в эпиграфе к этой статье. И действительно, начиная с 20 века, художники порождают больше вопросов, чем ответов или хотя бы просто красивенького контента. И, если Дали еще вызывает у зрителя уважение, а Ложкин интерес, то Ротко не вызывает ничего, кроме недоумения. И действительно, очевидно же, что Дали старался, у Ложкина глубокий смысл, а Ротко просто намазал холст краской.

Дали:



читать дальше

@темы: интересности

15:10 

Доступ к записи ограничен

stracciatella
I don’t even have time to tell you how wrong you are. Actually it’s going to annoy me if I don’t.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:30 

Diary best
Искатель @сокровищ
16:17 

lock Доступ к записи ограничен

Рита_Скиттер
У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:14 

lock Доступ к записи ограничен

Рита_Скиттер
У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:32 

lock Доступ к записи ограничен

mda_a_a_a
«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:34 

lock Доступ к записи ограничен

Антихрист с сицилийским акцентом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:32 

lock Доступ к записи ограничен

"Я приду целоваться в 8 часов. Если я опоздаю - начинай без меня!" (с: из переводов Феи Флаббергасты)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:17 

Доступ к записи ограничен

Марга
Молодая очаровательная женщина готова на все ради мира на Земле .
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:32 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Интервью с Татьяной Горичевой на Правмире. Там же внизу есть ссылка на ее краткий автобиографический рассказ.
Горичева - одна из самых недооцененных фигур второй половины XX века. Между тем знать о ней совершенно необходимо. Феминистки должны знать о ней, потому что она стояла у истоков советского послевоенного феминизма во времена, когда за это отправляли в психиатрические клиники. Православные - потому что она, безо всякого сомнения, входит если не в пятерку, то в десятку крупнейших православных богословов последних пятидесяти лет. Любители истории - потому что Горичева, совмещавшая феминизм и православие в условиях брежневского СССР представляет собой столь поразительный исторический кейс, что мало какой другой может с ним сравниться.
Можно не соглашаться с философией и богословием Горичевой (как ранней, гораздо более профеминистской, чем это может показаться сейчас, Горичевой цитировавшей не только Хайдеггера, но и Лакана; так и поздней, действительно ставшей на более консервативные позиции). Можно по-разному относиться к православию и феминизму, хотя, конечно, отношение к обеим этим системам ценностей без уважения нередко маркирует человека недалекого. Но даже если вы все-таки не интересуетесь ни тем, ни другим, о Горичевой стоит знать.
К сожалению, в сети не очень много ее работ, но сборник "Православие и постмодернизм" точно есть, и, если вы не сможете его найти сами, а захотите, можно написать мне и попросить прислать копию. Но сборник, конечно, достаточно специальный, это непростые богословские статьи. А интервью и автобиография по ссылке дают необходимую общую информацию.

(Оговорю напоследок тоже очевидное: если вы до такой степени не знакомы с предметом, что не слышали ни о Бовуар, ни о Каппадокийских отцах, в процессе чтения придется гуглить).

23:58 

lock Доступ к записи ограничен

mda_a_a_a
«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:30 

Доступ к записи ограничен

Нэт Старбек
I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:49 

жизнь как инсталляция

Jeanne dArc
"Be curious, not judgmental"
Пошла значит вчера в Гараж на лекцию по созданию короткометражного фильма. Начинается лекция и я понимаю, что зашла не в тот зал. Начала думать, как бы мне бесшумно удалиться. И тут меня привлекла тема лекции: "Дом с привидениями: Эдвард Кинхольц и Грегор Шнайдер". Я решила поддаться превратностям вселенной и осталась на ней. Честно, для меня эти два художника были неизвестны до вчерашнего вечера и я очень рада, что осталась. Полтора часа погружения в абсолютно сумасшедшие виды искусства. Больше всего меня поразило то, что по мере освещения работ Кинхольца, я поняла, что весной в Амстердаме в Музее современного искусства была в одной из работ художника. Она на меня тогда произвела сильное впечатление, но потом я забыла о ней. Была в этом кабаке:



Ты заходишь в очень тесное помещение, наполненное звуками шумного бара. У всех людей вместо лиц часы (кроме бармена) и все они показывают одно время. Пространство создаёт неприятное и давящее ощущение. Отчасти потому, что все вокруг сделано немного в меньшем масштабе, чем в реальности. Кинхольц сделал этот кабак по реальному прототипу (людей вроде тоже). Таким образом он решил рассказать, как бесцельно люди прожигают жизнь в барах. Символ пустой суеты.
Вообще у Кинхольца всё искусство очень социально. Его ранние работы посвящены теме объективации женщины. Например в работе, где он полностью воссоздал невадский бордель 40-ых годов. Он побывал там в детстве и видимо это было его первое знакомство как с сексуальностью так и с человеческим пороком. Мне кажется самое страшное, что есть в этой обстановке, это накладывающиеся друг на друга орнаменты ковров и обоев. Мясорубка из рисунков.



И как раз про объективацию. Подобных расчленённых работ у него много. Обычно люди в его работах, которые делают зло, превращаются в нечто (животных, монстров).



Тема коррумпированной власти, расового преследования, смерти в одиночестве, право на аборт, бессмысленности войн - всё в его масштабных работах инсталляционного формата. Последней инсталляцией считается его похороны. Он попросил, чтобы его похоронили сидячим в машине, с бутылкой вина в одной руке и с прахом любимой собаки в другой. И чтобы эта машина въезжала в землю. Всё так и произошло. Многие сравнивали это с китайскими и египетскими захоронениями. Это та тема, которой были пропитаны все его работы - мумификация, запечатление времени и характера в неодушевлённом.

У Грегора Шнайдера всё ещё интереснее. После смерти родителей Шнайдеру в наследство перешёл семейный дом. Там то он и начал творить свою Страну чудес, создавая отдельные миры в каждой комнате, придумывая там тупики, комнаты без входа и выхода, комнаты с ощущением того, что кто-то там живёт. Сам Шнайдер говорил, что этот дом без своей основной функции. Он не предназначен для семьи, для жизни. Потому что он живёт сам для себя (жутко, да?). Он постоянно изменяется как человек. Он мыслит и двигается. Дом стал темой его творчества. Шнайдер пытается освободиться из него всю свою жизнь. Но дом распространяется как вирус по всему миру в форме других его работ. (ещё интерьер дома периодически разносят по разным музеям мира). Если в целом, то чувака заклинило на теме замкнутого пространства и его искажения. Если и есть страшные пространства, то созданные именно Шнайдром. Потому что как здорово сказала лектор, его интерьеры похожи на тюремные камеры. Только если в тюрьме есть некий надсмотрщик, который выпустит тебя при условии хорошего поведения, то у Шнайдера вас просто оставили в комнате и ушли, забрав ключ.







У Грегора очень много всяких интересных ироничных работ и социальных экспериментов. Он больше похож на психиатра, который испытывает людей на прочность и слабость. Чего стоит одно его предложение создать специальное худ. пространство, где люди могли бы смотреть как умирает человек. Я считаю, что это совершенно новая ступень в переосмыслении того, что такое искусство и какие его задачи.

И тут я не могла не вспомнить фуллеровского Ганнибала и как близко он подошёл к шнайдеровской теме. Все эти полуживые инсталляции Кинхольца, обрядовая тематика мумификации, шнайдеровские объекты искусства, которые могут стоять посреди пляжа или главной площади в Венеции и пугать людей. По сути этим и занимается Ганнибал и этим занимается Фуллер. Только Фуллер ещё и записывает это на плёнку. И заставляет нас хотеть всё сильнее погрузиться в пространство добропорядочного на первый взгляд дома. Этот дом как и Ганнибал находится в "костюме". А внутри находится то, чем мы можем восхищаться и чему мы можем одновременно ужасаться.

02:20 

lock Доступ к записи ограничен

mda_a_a_a
«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:46 

Доступ к записи ограничен

некого ловить во ржи
она съела кусок мяса - он ее убил
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:10 

lock Доступ к записи ограничен

падрэ Алькадес
Буэнос диас, голодранцы, я пришел надавать вам по соплям кредитными билетами.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:19 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Когда люди говорят: «я не ханжа, но», они, конечно, хотят сказать: «я ханжа, и».
Джон Клиз


Не только о ханжах.

@темы: Цитата

22:33 

Доступ к записи ограничен

EvaDrasen
you can't stop the beat
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Do Not Approach the Dog Park

главная